
Наша школа по доброй традиции ежегодно присоединяется к Краевой Акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». В целях реализации приоритетных задач формирования инклюзивной культуры общества, в нашей школе прошли мероприятия, направленные на воспитание таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
В течение ноября и декабря, учителями и специалистами психологической службы были организованы увлекательные мероприятия для учащихся школы:
-Занятия творческой направленности:
-«Талисман для мамы» (4 класс, отв. учитель – логопед Токарева Т.Б.);
- «Делаем поделки сами – своими руками» (5-7 класс, отв. учитель Ворончихина В.Р.);
- «Моя малая родина» (1-4 класс, отв. учитель-дефектолог Рябцева Н.М.).
-Творческое занятие «Мамино сердце» (работа с соленым тестом), для учеников, обучающихся индивидуально (отв. учитель-логопед Жилкова Н.В. и педагог-психолог Ралько Е.В);
-Концертная программа от 5-7 класса «Для мамочки моей» (5-7 класс, отв. учитель Ворончихина В.Р.).
Ребята выражали свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, ярких цветов, через фантазию и творчество.
Блок мероприятий направленных на развитие коммуникативной компетенций обучающихся:
- Классный час «Мы вместе» (5-7класс, отв. учитель Ворончихина В.Р.);
- Игра «Я в мире, мир во мне» (8-9 класс, отв. учитель Турбина О.В.);
- Классный час «Все мы разные, но мы вместе». (8-9 класс, отв. учитель Турбина О.В.);
-Занятие «Час общения» (5-7 класс, отв. учитель-логопед Жилкова Н.В.);
- Логопедический квест «Ты и я - мы с тобой друзья!» (начальная школа, отв. учитель-логопед Жилкова Н.В.) ,
- Занятие с элементами тренинга «Я+ТЫ=МЫ» (8-9 класс, педагог-психолог Ралько Е.В ).
На занятиях ребята обсуждали, как важно быть внимательным и отзывчивыми к окружающим. Делились своими мыслями о том, как можно помочь другим, придумывали идеи для добрых дел. Учащиеся играли в игры, формирующие эмоциональную восприимчивость, доверие и доброту. С помощью игровых ситуаций, дети отрабатывали навыки уверенного и безконфликтного поведения.
Мероприятия в рамках Краевой акции позволяют обучающимся, не только заботиться о других, но и принимать помощь, когда это необходимо.
Мы уверены, что такие мероприятия формируют у детей чувство доверия и ответственности.
Автор педагог-психолог Ралько Е.В.