
Каждый день Недели был посвящён различным компетенциям, составным функциональной грамотности:
Понедельник – День креативных идей
Вторник – День математической грамотности
Среда – День читательской грамотности
Четверг – День глобальных и естественно-научных компетенций
Пятница – День финансовой грамотности
Первый день недели функциональной грамотности был посвящён креативным идеям. Ребята посмотрели мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве», затем делали предположения о том, как связана идея мультфильма и главные герои с функциональной грамотностью. Идеи оказались действительно креативными. Каждая новая идея будоражила воображение и фантазию ребят.
Вторник был посвящён математической грамотности. Ребята приходили, друг другу в гости. К этому дню детьми были подготовлены творческие работы о числах в загадках, пословицах, работы по истории появления чисел, математические сказки на основе просмотренной истории Вовки из тридевятого царства. Первоклассники и второклассники охотно сотрудничали с ребятами третьих и четвёртых классов, отгадывали ребусы, раскрашивали картинки по числам, вырезали геометрические фигуры и выкладывали из них целые картины.
В среду уделили внимание читательской грамотности. Ребята 3-х и 4-х классов составляли вопросы для викторины по прочитанным произведениям, потом выбирали самые интересные вопросы, чтобы задать их обучающимся из 2 класса. Первоклассники участвовали в викторинах по сказкам, угадывали предметы и героев произведений, разгадывали кроссворды.
Четверг был посвящен естественно-научной грамотности. Ребята посмотрели три фильма: первый напомнил о правилах дорожного движения, второй рассказал о заповедных жемчужинах России, а третий погрузил зрителя на глубины мирового океана. Необычность мероприятия состояла в том, что фильмы ребята смотрели в 3D очках и ощутили полный эффект присутствия в виртуальной реальности.
В пятницу играли в игру «Продаём и покупаем» в рамках финансовой грамотности. Здесь нам помогали ребята старших классов. Дети продавали за условные деньги товар или услугу, создавали личный дизайн банковской карты, помогали Буратино правильно потратить свои пять золотых монет.
Вместе с педагогами начальной школы функциональную грамотность формируют специалисты психолого-педагогической службы (логопед и психолог). Они активно используют групповые формы работы. Так логопед Жилкова Наталья Владимировна и психолог Ралько Екатерина Викторовна провели увлекательную викторину для первоклассников «Приключения в тридевятом царстве».
Выполняя задания сказочных героев, первоклассники учились формулировать суждения, строили речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; учились анализировать, сравнивать, выделять основное, учились сотрудничать и помогать друг другу. Таким образом, занятия проведенные логопедом и психологом, позволяют формировать у школьников главные компетентности функциональной грамотности.
Благодарим всех активных участников недели, до новых встреч!
Учитель начальных классов Глебец Е.Е
Педагог психолог Ралько Е.В.