МБОУ Емельяновская СОШ№3
Красноярский край, Емельяновский район, п.г.т. Емельяново
  • «Территория волшебства» - мероприятие внеурочной деятельности по технологии коллективного способа обучения

    МБОУ Емельяновская СОШ №3

    В декабре в очередной  раз в начальной школе прошло Погружение во внеурочную  деятельность.

    «Территория волшебства» -  под таким девизом проходило коллективное творческое дело. Участие приняли двенадцать классов,  2-4 классы. Перед запуском Погружения были сформированы группы по восемь человек от каждого класса. Ребята и учителя приготовили тематические атрибуты.  У каждой группы ребят был маршрутный лист, по которому проходила работа. После прохождения каждой Мастерской, участники приходили в Штаб для отметки в общем  табло и определения дальнейшего маршрута. Работало двенадцать Мастерских. В Штабе детей  встречали Плешкова Л.Н. и Чеботарёва Ю.А. и контролировали прохождение маршрута.

    18-23 декабря
    «Территория волшебства» - мероприятие внеурочной деятельности по технологии коллективного способа обучения.

    Новогодний праздник принято встречать в костюмах, масках. Возможность приготовить забавные маски предоставила ребятам Ралько Е.В. в своей Мастерской. В мастерской «Зимние забавочки» у Кошкаровой Д.А и Рябцевой Н.М. обучающиеся работали по инструкции. Задачей было: выполнение объемной открытки,  следуя определённому алгоритму. Инструктивный материал соответствовал возрасту.  Ученики, работая в паре,  проговаривали то,  что будет результатом каждого этапа. После прочтения, в паре определяли,  какой понадобится материал для выполнения открытки. Выполняя работу по порядку, ученики при необходимости сравнивали результаты. Забавные получились открытки. Новый год — один из самых старейших и весёлых праздников во всём мире. При этом удивителен тот факт, что нет ни одного другого праздника, который бы отмечали по всему миру в такие разные даты.Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции празднования Нового года и свой Дед Мороз. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, а имена у волшебного деда необычные и экстравагантные. Глебец Е.Е в Мастерской  «Новогоднее лото» знакомила ребят с тем, как в разных странах мира зовут братьев Деда Мороза, как они выглядят.На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все добрые и послушные дети всегда получают от Деда Мороза прекрасные подарки!

    Афанасьева Н.В. и Качанова Н.Н в Мастерской «Волшебная вода»ставили следующие цели: создать условия для ознакомления обучающихся со свойствами воды, способствовать развитию наблюдательности, умений сравнивать и делать выводы.

    Воспитательные результаты:
    - результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о способах нахождения и обработки информации;
    - результаты второго уровня: развитие бережного отношения к воде как важнейшей составляющей жизни человека. Ребята стали участниками научной лаборатории, провели следующие опыты:

    Опыт №1. Хитрая вода.Опыт №2.Чудеса с картинками. Опыт №3. Вода и свечка. Опыт №4. А салфетка сухая! Опыт №5. Сила воды.

    «Занимательная геометрия» - так назвала свою Мастерскую Терещенко Е.А.Развитие способности к сбору информации в группе, к  умению мыслить.

    Детям выдаётся три конверта под цифрами 1, 2, 3, 4. В каждом конверте - отдельная часть фигуры. Все части разных цветов. Ребята работали по следующей инструкции: «В конвертах под номерами лежат части лисы. Собери лису, используя схему. Помни: все части должны быть разного цвета. Возьми белый лист, расположи его горизонтально, открывай конверты последовательно.  1 – уши,  2 – нос лисы, 3 – грудь лисы, 4 – хвост лисы. Наклей части - используя схему». Получились замечательные работы.

         «Волшебный Орлёнок» - это настоящая Мастерская чудес, ребята принявшие участие в погружении узнали много интересного,  а именно что такое оригами, откуда родом это творчество и как оно возникло.  Ребята с удовольствием работали с текстом, находя всё больше и больше новой, а главное полезной и интересной информации. Что же ещё было в  мастерской? Ребята попробовали себя в роли мастеров оригами, но оригами было не простым, а самым новогодним! Маленькие мастера сделали для себя новогодние игрушки в виде деда мороза, игрушки получились очень яркими, а главное уникальными.Ребята были в восторге от проделанной работы, и ушли из Мастерской с багажом новых знаний и умений, а также с отличной ёлочной игрушкой!

    Коллер Н.В. и Буглевская Н.И. пригласили ребят  в мастерскую«Новогоднее чудо», чтобы сделать  необычную ёлочку, а запорошенную снегом. Работали с детьми в несколько этапов. Первым этапом разрисовали  шаблон. На ветки посыпали частично мелкой белоснежной солью и блёстками. Подсушили, стряхнули лишнюю соль. Ещё посыпали блёстками, при этом каждый ученик загадал своё новогоднее желание. Получилась  не просто ёлочка, а  ёлочка - Новогоднее чудо. Благоприятную атмосферу создавала спокойная, нежная музыка. Перед уходом каждый получил сладкую конфетку. Дети  остались очень довольны.В мастерской «Сладость -  в радость»  ребята под руководством Тараненко Е.А. делали Новогоднюю упаковку для конфеты (Чупа-чупс). Сначала детям было предложено ознакомиться с текстом и ответить на вопрос « Откуда пошла традиция дарить на Новый год конфеты?», затем  они познакомились с различными видами  подарочных упаковок (картонные коробки, мешочки, мягкие игрушки…) На последнем этапе  дети вырезали  по шаблону макет  и упаковывали свой Чупа-чупс. Работа проходила    очень интересно, дети  старались выполнить все задания  быстро и правильно. В результате получились яркие и красочные  поделки.

         В Мастерской « Мистер-снеговик» под руководством Токаревой Т.Б. ребята  сделали чудесную поделку снеговика - неваляшку из воздушного шарика. Участники, пользуясь инструкцией, выполняли работу. Ребят переполняли положительные эмоции, когда  увидели результат.Можно было снеговика поставить под ёлку и загадать желание.              В мастерской «Весёлые закладки» Голочеева Н.А. предложила детям выполнить закладку - уголок в технике оригами.  Ученикам была озвучена инструкция, и наглядный показ работы, вследствие чего они повторяли выполнение. Соответственно,  инструкция повторялась ещё раз или показ работы осуществлялся индивидуально. Далее детям предлагалось украсить свою работу, как они пожелают. Использовали для этого стразы, маркеры, фломастеры, дополнительные детали из цветной бумаги.  В целом детям работа понравилась и уходили они с мастерской довольные. По итогу делали общее фото группами.В Мастерской «Волшебная елочка» учащиеся выполняли рисунок новогодней ёлки. Техника: рисование необычным способом - изображения елей с помощью отпечатков вилки.Под руководством Лукьяновой Т.М.ребята создали замечательные творческие работы,  получили  положительные эмоции.
    Учитель воспитывал   интерес к необычным техникам, к новому, узнавать больше.
    Учащиеся работали по инструкции, в паре.  В Мастерской побывали большинство учащихся, которые участвовали в погружении. Ребята работали аккуратно, старались, работали с увлечением, с интересом, помогали друг другу. Получились красивые, яркие рисунки, много интересного узнали о Новом годе из рубрики«Интересные факты о Новом годе». Например,первые искусственные елки изготавливались из гусиных перьев и проволоки. А в 1892 г. американский инженер Томас Эдисон и его помощник Эдвард Джонсон создали первую гирлянду из маленьких лампочек.

       Массу приятных эмоций получили участники погружения в музыкальной Мастерской. Ребята дополняли текст песен, побывали в караоке-классе, исполняли знакомые песни на мотив неизвестных мелодий. Интересный увлекательный материл для работы данной Мастерской подготовила Будакова О.Ю.

       Погружение закончили коллективным сбором, подведением итогов и увлекательной фотосессией. Ребята дали высокую оценку работе педагогов. Это для нас очень важно. Будем планировать следующее Погружение. А по какой теме и под каким девизом-пока секрет. Всем удачного года, благополучия,  творческих успехов!

    Руководитель творческой группы: Плешкова Любовь Николаевна.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie